Ипполит Агаков

01.11.2012 20:10

С приходом Ипполита Львовича Агакова в РНМЦ народные театры  воспряли духом. Он искренне хотел и стремился, чтобы самодеятельное театральное творчество в Чувашской Республики развивалось более профессионально.

Он впервые организовал фестиваль народных театров «Ахрам» на качественно новом, высоком уровне. Первый такой фестиваль проходил в Красно-Четайском районе в 1992 году в течении трех дней. Членами жюри были известные артисты ведущих театров республики, работники министерства культуры. Коллективы народных театров почувствовали себя более востребованными, режиссеры и артисты могли оценить работу других коллективов, многих режиссеров, художников, артистов по достоинству оценили и коллективы уезжали домой окрыленными. В том числе Эльза Полякова, Валентина Львова, Владимир Павлов, Ольга Кузьмина из Шемуршинского народного театра.

Для меня этот фестиваль был решающим в том плане, что Шемуршинский народный театр показал здесь два спектакля по моим пьесам: лирическую мелодраму «И прошлое возвращается» и драму (с этим спектаклем открылся театральный фестиваль) и драму «Окровавленная фата», которую показали вне конкурса. Я участвовал не только как актер и художник-постановщик этих спектаклей, но и как драматург. Хотя в первоначальной программе фестиваля второго спектакля и не было, но Ипполит Львович настаивал, чтобы мы привезли оба спектакля. Для меня была важна оценка моих творений со стороны профессионалов театрального искусства, для него было важно показать как в народных театрах зарождаются драматурги. После этого фестиваля драму «Окровавленная фата» И. Агаков увез в Чебоксары и показал режиссеру Чувашского академического драмтеатра Н. Корчакову. А в республиканских газетах появились статьи «Кто думал, что он станет драматургом» П. Ялгира и «Не думал, не гадал, что станет драматургом» Т. Александровой.

Ипполит Львович искренне хотел, чтобы режиссеры, художники, артисты народных театров улучшили свое профессиональное мастерство. Он часто выезжал в районы и помогал коллективам. Много раз приезжал и в наш театр и всячески помогал, подсказывал, учил, чтобы наши спектакли с гордостью можно было показать перед любой аудиторией. И его труд не пропал даром. Мастерство актеров и режиссеров из года в год улучшалось, театры стали востребованными и он решил организовать телевизионный фестиваль народных театров «Телеахрам». И благодаря Ипполиту Агакову и Наталии Володиной (руководителя телерадиокомпании) спектакли многих театров снимали и показывали по Чувашскому телевидению.

И. Агаков рожден для театра и сделал огромную работу в становлении и развитии народных театров Чувашской Республики. Он осуществил свою давнюю мечту: поставить спектакль, который бы взбудоражил многих. Так и произошло. Поставленным им в Батыревском народном театре спектакль «Ужин после полуночи» по пьесе Бориса Чиндыкова занял первое место на Третьем Российском фестивале любительских театров в Щелыково. Вот что пишет театральный критик Марина Дмитриевская в Петербургском театральном журнале: "Интересный и по-своему новаторский спектакль привез на фестиваль Батыревский народный театр Чувашской области. Режиссер И. Агаков поставил пьесу Б. Чиндыкова «Ужин после полуночи». Сама пьеса, новая по характеру письма для чувашской драматургии, сочетает лирические, экзистенциальные и социальные мотивы, автор занят изучением менталитета чувашей, их исторической и природной обреченностью. Текст пьесы несколько претенциозен, сумбурен, хотя принадлежит перу несомненно талантливого автора. Агаков как будто очищает пьесу от нарочитости, органика и темперамент исполнителей дают ей другое дыхание. Подчас уровень исполнения приближается к уровню профессионального чувашского театра."

© 2012 Все права защищены.

Создать бесплатный сайтWebnode