Всем известно, что армия является хорошей школой мужества, укрепляет характер и после армии на жизнь и бытие смотришь иными глазами, чем до армии. Я бы никогда не написал пьесу «Хлеборез», если б не служил в армии и не был знаком с писанным и не писанным уставом армейской жизни, с атмосферой в части, с армейским бытом. И когда уже активно писал пьесы, конечно же хотел одну из них написать чисто армейскую, но не было изюминки, за что бы можно было зацепиться.
И вот к нам в районный Дом культуры устроился на работу, когда-то игравший в наших спектаклях, только что демобилизованный Саша Верьялов и я попросил ему рассказать какую-нибудь интересную историю. И он мне рассказал. История мне показалось интересной и я сел писать. Конечно же без художественного вымысла не обходится ни одно творение. Но главного героя я назвал его же именем, придумал другие образы, другие сюжетные линии, конфликты. Рассказанная им история была недостаточной для полноценной пьесы, но была зацепка. А это главное в любом творчестве. Писал с удовольствием и довольно легко. Но хотелось придать диалогам большей четкости, ввести современные армейские шаржи и жаргоны. Тут из армии вернулись молодые актеры драмтеатра и я прочитал отрывок Вите Бурмисову. И он мне подсказал некоторые крылатые слова сегодняшнего солдата.
Готовую пьесу отнес для ознакомления в Чувашский драмтеатр и через несколько дней меня вызвал Валерий Николаевич Яковлев и посоветовал немного сократить армейский быт и усилить линию любви. Я заново сел за письменный стол и через пару недель пьеса приняла окончательный вид и в театре начались репетиции.
Это была первая пьеса в чувашской драматургии, полностью посвященная армейской жизни. Как и все постановки прославленного режиссера Валерия Яковлева спектакль получил ошеломляющий эффект. Если до этого спектакля про меня говорили: Угарин – это «Фата…», Угарин – это «Бездонная колыбель»; то после этого спектакля меня ассоциировали с «Любовь солдата», так назвали спектакль по пьесе «Хлеборез». И было приятно услышать, когда через несколько лет меня на улице останавливали люди и говорили, что ходили на этот спектакль кто 5 раз, кто 8 раз. Значит, старания не пропали даром, значит задело за душу.