Наверно все писатели при создании художественного образа используют прообраз, прототип, которого они встречали в своей жизни и который оставил определенный след в его сознании, в его душе. И для выражения свойств, сути, души будущего образа наиболее близок именно прототип. Да и определенные сюжетные линии, драматические ситуации взятые из жизни и описанные в произведении получаются более убедительными, более глубокими, более жизненными.
Я тоже, когда создавал свои пьесы, в первую очередь искал прообразов среди близких, среди знакомых; сюжетные линии из жизни своих близких, по рассказам окружающих, иногда отталкивался от взбудораживающих газетных статей и даже, услышав интересную, нешаблонную музыку, появлялись в воображении определенные образы.
Еще в детстве, когда появилась тяга к сочинению, для себя решил: если стану когда-нибудь писателем, то обязательно напишу о трагической судьбе младшей сестры отца Лидии. Будущее произведение я видел конкретным, четким, но не торопился писать, потому что хотел найти себя в мире драматургии. Если первая пьеса «И прошлое возвращается» была как бы «учебная», чтобы проверить себя: смогу или нет; то вторую драму «Окровавленная фата» уже написал целенаправленно. Как ни странно, но при создании этого произведения отталкивался от самого названия. Как-то пришло в голову это название с определенным подтекстом и стал создавать сюжетные линии. Более того, сюжет стал выстраивать не с начала, а с конца и появилась определенная модель, но связанная больше с молодыми образами. Но нужны были сильные характеры, неординарные личности и я нашел их из жизни, среди близких. Так возникли образы Герасима, Елис, Федосьи. Все эти три образа взяты из жизни.
И после этой драмы я сел писать про свою родную тетю Лидию, у которой жизнь оборвалась в 29 лет (на фотографии). Я знал, что эта пьеса будет значимой для нашей семьи. Сюжетная линия была известна по жизни, образы тоже и всем героям, кроме Зины, я дал имена прототипов. Почему изменил Липу на Зину? Потому что законы драматургии, сюжетные перипетии требовали несколько иного образа, чем есть на самом деле. Конечно, если даже сюжет взят из жизни, при создании любого произведения автор использует художественные приемы, определенное изменение сюжетной линии, без этого сложно добиться конфликта, развития действия, интриги. Так и здесь я вносил изменения, но жизненную основу оставил. Первое название произведениюдал «Душегуб», но ни на само название, ни смысл этого слова не понравились и хотел всю сюжетную линию выстраивать вокруг не рожденного дитя и появилось окончательное название: «Крик ребенка из бездонной колыбели». На сцене Чувашского академического драмтеатра этот спектакль поставил Николай Корчаков. Данный спектакль очень любил зритель. А когда прототипы, дети Лидии, увидели этот спектакль, то сказали, что я описывал очень правдиво, а образ Коли, которого сыграл Н. Григорьев был копией их отца. Наверно и потому, что актер нашел изюминку этого образа и внешне очень сильно был похож на прототипа.
Также доля правдивого много в драмах «Любовь солдата», «Перед пасхой», «Дом в цветах», в комедии «Милая невестка».
При написании драмы «Дом в цветах» отталкивался от газетной статьи. Мы тогда выписывали газету «Семья» и одна из небольших статей так затронула мою душу, что я уже не мог не писать. В этой газете описывалась история, которая произошла в одной из кавказских республик. Во время какого-то праздника на скачках один парень похаял коня соперника по скачке и пошла поножовщина и один убил другого. Он, зная что ему ждет та же участь, сел на коня и ускакал. Друзья убитого стали его догонять, но потеряли. В итоге этот парень заблудился в горах и вышел на одну пасеку. Рассказал свою историю пасечнику, а на следующий день к этому пасечнику пришли друзья убитого и рассказали, что его сына на скачке убил незнакомый всадник. Главное, от которого я отталкивался при написании этой пьесы, было даже не это. Душу выворачивало то, как отец, зная что именно он убил его сына, не стал мстить парня (хотя и избил, как только друзья сына ушли), а спрятал его от них и защитил от неминуемой смерти.
Да, жизненные истории, описанные в пьесах, получаются более правдоподобными, их и зрители больше любят. Наверно какие-то параллели существуют в жизни и поэтому вызывают у зрителей больше сопереживаний. Мне после спектаклей несколько раз довелось услышать от зрителей, что якобы я описывал их жизнь, или тот или иной образ был копией их близких или знакомых. Значит не зря старался, если после просмотра спектаклей, поставленных по моим пьесам, какой-то след остается в сердцах зрителей.